Маркетинговые онлайн исследования
Главная  |  Аналитика  |  Пресс-релизы  |  Чем заняться в выходные?

Пресс-релизы

29.08.13 | Чем заняться в выходные?

Подавляющее большинство респондентов проводит время в выходные дни, сидя за компьютером, хотя предпочли бы сходить в кино. К такому выводу пришли исследователи компании Online Market Intelligence в ходе опроса об используемых и желаемых развлечения.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса в июле - августе этого года. Опрошено 4657 респондентов в городах с населением более 100 тыс. жителей, в возрасте от 18 до 55 лет.

Александр Шашкин, генеральный директор исследовательской компании Online Market Intelligence комментирует: «Судя по полученным данным, очевиден разрыв между желаемым и действительным – здесь, вероятно, можно искать точки роста и развивать те направления развлечений, недостаток которых отметили респонденты. С другой стороны, надо иметь в виду постоянно усиливающуюся конкуренцию со стороны виртуальных развлечений и занятий, ради которых участники опроса все чаще жертвуют возможностями «в реале».

Таблица 1. Как обычно Вы проводите время в выходные дни (не считая отпуска)?*


Вариант ответа

Доля ответивших всего, %

Доля ответивших мужчин, %

Доля ответивших женщин, %

Доля ответивших, не состоящих в браке, %

Доля ответивших, состоящих в браке,%

Сижу за компьютером (социальные сети, игры и т.д.)

79%

78%

79%

81%

77%

Занимаюсь домашними делами

78%

65%

84%

68%

84%

Гуляю

75%

67%

79%

78%

73%

Смотрю ТВ

65%

62%

66%

58%

68%

Совершаю покупки

64%

49%

72%

58%

69%

Посещаю родственников/ друзей

63%

53%

68%

57%

68%

Читаю

54%

45%

59%

55%

54%

Хожу в кино

47%

41%

50%

48%

48%

Посещаю парки, аттракционы

42%

34%

47%

37%

46%

Хожу на концерты

19%

18%

20%

20%

19%

Посещаю выставки/музеи

19%

15%

21%

16%

20%

Хожу в клубы, на дискотеки

17%

17%

17%

23%

14%

Посещаю театры

17%

14%

19%

15%

19%

Посещаю спортивные клубы

17%

21%

15%

19%

17%

Учусь

16%

16%

17%

24%

11%

Хожу на экскурсии

14%

13%

14%

12%

15%

Другое

5%

5%

5%

3%

6%

По данным OMI.
*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Возможности компьютера внесли значительные коррективы в ряд традиционных форм досуга людей. 79% опрошенных интернет-пользователей обозначили времяпровождение за компьютером как свой обычный вид развлечений в выходные дни (Таблица 1). Почти такое же количество респондентов (78%) посвящают свои выходные дни домашнему хозяйству. Стоит отметить, что доля ответов мужчин и респондентов, не состоящих в браке (официальном, либо гражданском) по этому пункту ниже на 13% и 10%, соответственно.

Прогулкам на свежем воздухе уделяют внимание 75% респондентов, при этом женщины составляют 79%, а мужчины – 67%.

Коротают часы нерабочих дней перед телевизором 65% респондентов. Показательно, что меньше всего времени этому виду развлечения посвящают интернет-пользователи, не состоящие в браке (58%). Из всех вариантов проведения досуга эта категория опрашиваемых больше других проводит время за компьютером (81%).

Покупки совершают 64% участников опроса. При этом доля опрошенных женщин и состоящих в браке респондентов значительно выше: 72% и 69%, соответственно.

Выходные с родственниками проводят 63% опрошенных, из них меньше всего мужчин, только 53% дали утвердительный ответ.

Немного более половины респондентов проводит выходные дни за чтением (54%).

Около половины принявших участие в опросе посещают кинотеатры (47%) При этом мужчин 41%, а женщин 50%.

Посещение парков и аттракционов предпочтительно для женщин (47%) и состоящих в браке (46%).

Менее 20% интернет-пользователей ходят на концерты, посещают выставки и музеи, ходят в клубы и театр.

Учебе своё выходное время больше всего посвящают женщины (17%) и не обремененные узами брака (24%).

Самым непопулярным видом досуга оказались экскурсионные походы, только 14% участников опроса положительно ответили на данный пункт анкеты.

Довольны ли респонденты тем, как сами проводят свои выходные? Нет! (Таблица 2).

Только 6% из них ответили, что они проводят время так, как хотят. Остальные указали причины, которые ограничивают их желания.

Основными стали – недостаток времени (58%) и нехватка финансовых ресурсов (56%).

Около трети респондентов указали в качестве основных причин – работу (28%, при этом доля ответивших мужчин выше на 9%) и обязательства перед родственниками (27%, причем больше всего это тяготит женщин, 31% из них дали такой ответ).

Около четверти респондентов указали на недостаток развлечений в их месте проживания.

Таблица 2. Что мешает Вам проводить время так, как Вы этого хотите?*


Вариант ответа

Доля ответивших всего, %

Доля ответивших мужчин, %

Доля ответивших женщин, %

Доля ответивших, не состоящих в браке, %

Доля ответивших, состоящих в браке, %

Недостаток времени

58%

55%

60%

52%

63%

Нехватка денег

56%

53%

58%

65%

50%

Работа

28%

37%

23%

27%

29%

Обязательства перед родственниками, друзьями

27%

22%

31%

23%

30%

Ограниченный круг развлечений в моем городе

23%

21%

23%

25%

21%

Учеба

12%

12%

11%

23%

4%

Ничего не мешает – я провожу время так, как этого и хочу

6%

8%

5%

6%

6%

Другое

3%

1%

4%

2%

4%

По данным OMI.
*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Какие же варианты проведения досуга интернет-пользователи хотели бы использовать чаще?

Ходить в кино (45%), на концерты (42%) и гулять (39%). При этом, если ходить в кино и на концерты больше хотят женщины (48% и 47%, соответственно), то о прогулках мечтают респонденты, не состоящие в браке (42%).

Доля респондентов с незначительной разницей (от 36% до 34%) хотят посещать парки и аттракционы, театры, экскурсии и выставки. Около одной трети интернет-пользователей предпочли бы больше посещать спортивные клубы, родственников и друзей, а также заниматься шопингом.

Четверть опрошенных утверждают, что хотят больше читать.

Проводить время за компьютером желают только 14% респондентов (а среди женщин только 9%), почти столько же – учиться (13%).

Показательно, что только 10% респондентов хотят заниматься домашними делами и смотреть телевизор. Однако доля мужчин, давших такой ответ, выше в обеих категориях – 15%

Таблица 3. Какие варианты проведения досуга Вы бы хотели использовать чаще?*


Вариант ответа

Доля ответивших всего, %

Доля ответивших мужчин, %

Доля ответивших женщин, %

Доля ответивших, не состоящих в браке, %

Доля ответивших, состоящих в браке, %

Ходить в кино

45%

40%

48%

47%

44%

Ходить на концерты

42%

32%

47%

42%

41%

Гулять;

39%

41%

38%

42%

36%

Посещать парки, аттракционы

36%

31%

39%

36%

37%

Посещать театры

35%

22%

42%

31%

37%

Ходить на экскурсии

34%

25%

39%

31%

36%

Посещать выставки/музеи

34%

24%

39%

31%

35%

Посещать спортивные клубы

32%

31%

33%

34%

32%

Посещать родственников/ друзей

31%

33%

30%

30%

32%

Совершать покупки

31%

26%

33%

33%

30%

Читать

25%

23%

26%

28%

23%

Ходить в клубы, на дискотеки

18%

17%

19%

23%

16%

Сидеть за компьютером (социальные сети, игры и т.д)

14%

22%

9%

15%

13%

Учиться

13%

14%

12%

16%

10%

Заниматься домашними делами

10%

15%

7%

9%

10%

Смотреть ТВ

10%

15%

7%

9%

10%

Другое (укажите);

2%

2%

2%

2%

2%

По данным OMI.
*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

О компании
Online Market Intelligence (OMI) – предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований с 2007 года. Услуги OMI включает в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, а также визуализацию информации в реальном времени. Подробнее о компании можно узнать на сайте www.omirussia.ru.

Контакты для СМИ:
Юлия Фелонина
e-mail: jfelonina@omirussia.ru
Тел: +7 916 581 37 32

« вернуться

Версия для печати Версия для печати