Маркетинговые онлайн исследования
Главная  |  Аналитика  |  Пресс-релизы  |  Семь раз отмерь

Пресс-релизы

02.12.14 | Семь раз отмерь

Samsung, Adidas и Sony возглавили top-20 рейтинга «Любимые бренды россиян», седьмой раз проводимого компанией Online Market Intelligence (OMI).

Четыре года подряд бренд Samsung сохраняет лидирующие позиции в первой двадцатке ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Бренд Adidas потеснил бренд Sony со второй позиции на третью, тем самым установив свой личный рекорд в рейтинге Online Market Intelligence (OMI).

В 2014 году исследователи расширили рейтинг, включив в него новые товарные категории: «Мобильные приложения», «Новостные сайты», «Продукты быстрого приготовления» и «Радиостанции». В настоящее время общее количество категорий в исследовании равно 62, что практически охватывает весь спектр товаров и потребительских услуг.

Несмотря на это, в первой двадцатке рейтинга по-прежнему доминируют глобальные и технологичные бренды. Из брендов «повседневной жизни» Ostin и Ecco впервые были отмечены любовью жителей крупнейших городов России (Таблица 1).

О чем говорят данные исследования «Любимые бренды» поясняет генеральный директор компании OMI Александр Шашкин: «Можно выделить несколько ключевых трендов и любопытных фактов, зафиксированных в очередной волне исследования. Во-первых, люди любят доступные бренды, что объясняет, к примеру, почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге. Может быть, любимые бренды здесь находятся за рамками досягаемости? Во-вторых, бренды из области стиля жизни понемногу теснят технику и электронику. Можно предположить, что люди уже освоили мир техники, а теперь „ищут любви“ в других категориях. В-третьих, удивительная стабильность рейтинга демонстрирует интересный портрет российского потребителя, не сильно отличающийся от периода 90-х годов. Человек с телефоном Samsung, в костюме Adidas и в автомашине BMW. Дома у него техника Sony и Bosch... и, конечно, Coca-Cola!»

Кто же еще вошел в top-20 рейтинга?

На четвертую позицию взошел бренд Nike, до этого два года сохранявший шестое место в рейтинге.

Бренды Nokia, Apple, Philips и Asus потеряли предыдущие позиции и заняли пятое, шестое, десятое и четырнадцатое место соответственно.

С немецкой надежностью Bosch три года подряд уверенно стоит на седьмой строчке двадцати «Любимых брендов россиян». Такую же стабильность демонстрирует и бренд LG на девятом месте.

Coca-Cola — один из двух «продуктовых» брендов в списке — поднялся с одиннадцатой строчки на восьмую. Он также возглавляет товарную категорию «Сладкие газированные напитки».

Бренд Panasonic вернулся к одиннадцатой строчке top-20, которую занимал в 2012 году.

Пропуская на двенадцатом месте Reebok, стоит отметить бренд Zara. Zara ворвалась в двадцатку любимых брендов в 2012 году, заняв тринадцатое место. Это был первый не спортивный бренд в рейтинге, предлагающий российским потребителям повседневную одежду. Пока выше двенадцатой строчке Zara не поднималась.

Второй продуктовый бренд в двадцатке лучших — это Nestle. Шестнадцатое место в 2014 году — против пятнадцатого в 2013 и восемнадцатого в 2012 году. Кроме этого, Nestle возглавил сразу две товарные категории — «Мороженое» и «Сухие завтраки».

«Вернулись» три участника предыдущих лет: Nivea на 17 место (16 позиция в 2011 г.), Chanel на 15 строчку (18 место в 2010 г.), Reebok — 12 (19 строчка в 2012 г.). При этом Nivea несколько лет является неизменным лидером категории «Средства по уходу за телом» и в этом году категории «Шампуни» (Таблица 2). А бренд Chanel возглавил в текущем исследовании категорию «Парфюмерия и косметика».

Единственный автомобильный бренд, оставшийся в этой части исследования — BMW, на восемнадцатом месте top-20. Ни Toyota, занимавшая в рейтинге уверенные позиции с 2010 года, ни Mercedes, входивший в двадцатку лидеров в 2010 и 2012 году, не отмечены респондентами как любимые в этом году.

Стоит отметить ряд медийных категорий в исследовании. Например, любимым брендом среди журналов интернет-пользователи российских городов называют «Cosmopolitan», из радиостанций — Европу Плюс, а из ТВ-каналов — ТНТ. Показательна любовь соотечественников к бренду Yandex. Он возглавил сразу несколько категорий: «Новостной ресурс», «Интернет-сервис» и «Мобильное приложение» (Yandex. Пробки).

В нововведённой категории «Продукты быстрого приготовления» безоговорочным лидером стал «Ролтон».

Таблица 1. Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2014 годы.

Позиция в рейтинге/ год БРЕНДЫ
2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008
1 SAMSUNG Samsung Samsung Samsung Nokia Samsung Sony
2 ADIDAS Sony Nokia Sony Samsung Sony Samsung
3 SONY Adidas Sony Nokia Sony Nokia Nokia
4 NIKE Nokia Adidas Adidas Adidas Panasonic Panasonic
5 NOKIA Apple Apple Panasonic Panasonic Toyota Adidas
6 APPLE Nike Nike Bosch Philips Adidas Toyota
7 BOSCH Bosh Bosch Philips Bosch Canon BMW
8 COCA-COLA Philips Philips Apple Nike Bosch Mercedes
9 LG LG LG Nike Coca-Cola Asus LG
10 PHILIPS Panasonic Coca-Cola LG LG Philips Bosch
11 PANASONIC Coca-Cola Panasonic Gillette Toyota HP Canon
12 REEBOK Zara Asus Coca-Cola HP Sony Ericsson Nike
13 ZARA Asus Zara Asus Apple Nike Coca-Cola
14 ASUS Toyota Toyota Toyota Asus LG HP
15 CHANEL Nestle HP Canon Mercedes Nissan Sony Ericsson
16 NESTLE Christian Dior BMW Nivea L'Oreal Coca-Cola Philips
17 NIVEA BMW Acer HP BMW Reebok Asus
18 BMW H&M Nestle L'Oreal Chanel Mercedes Siemens
19 OSTIN Canon Reebok Christian Dior Canon BMW Audi
20 ECCO HTC Mercedes BMW Nestle Honda Toshiba

По данным Online Market Intelligence. Подробнее: http://top20brands.ru

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях.

Категория Бренд
Авиакомпании Аэрофлот
Автомобили BMW
Аптеки 36,6
Банки Сбербанк
Бытовая техника Samsung
Бытовая химия Fairy
Водка Абсолют
Газеты Комсомольская правда
Детское питание Агуша
Журналы Cosmopolitan
Замороженные полуфабрикаты Мираторг
Зубная паста Colgate
Интернет-магазины Озон
Интернет-сервисы Yandex
Кафе и рестораны McDonalds
Кетчупы и другие соусы Heinz
Колготки и чулки Омса
Компьютерная техника Asus
Кондитерские изделия Бабаевский
Консервированные овощи и фрукты Бондюэль
Корма для кошек Whiskas
Корма для собак Pedigri
Кофе Nescafe
Майонез Слобода
Макаронные изделия Макфа
Минеральная и питьевая вода Bonaqua
Мобильные приложения Яндекс пробки
Молочные продукты Простоквашино
Мороженое Nestle
Мясные и колбасные изделия Микоян
Новостные сайты Yandex
Обувь Ecco
Одежда Adidas
Парфюмерия и косметика Chanel
Пиво Балтика
Планшетный компьютер Samsung
Подгузники Pampers
Продуктовые магазины Ашан
Продукты быстрого приготовления Ролтон
Радиостанции Радио Европа Плюс
Растительное масло Олейна
Рыба и морепродукты Русское море
Рыбные и мясные консервы Главпродукт
Сигареты и другие табачные изделия Winston
Слабоалкогольные коктейли Jaguar
Сладкие газированные напитки Coca-Cola
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) Lays
Соки Добрый
Сотовый телефон или смартфон Samsung
Спортивные товары Adidas
Средства женской гигиены Always
Средства по уходу за телом Nivea
Страховые компании Россгосстрах
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши Nestle
Телеканалы ТНТ
Товары для бритья Gillette
Товары для детей Lego
Фототехника Canon
Чай Grinfield
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос Nivea
Шоколадные батончики Snickers
Электроника Samsung

По данным Online Market Intelligence. Данные за предыдущий период: http://top20brands.ru/ru/first/

Для сведения:

Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Метод проведения: Интернет-опрос с использованием онлайн панели Anketka.ru. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru

« вернуться

Версия для печати Версия для печати