Маркетинговые онлайн исследования
Главная  |  Онлайн панели

Онлайн панели

Участниками онлайн исследований могут быть посетители веб-сайтов, клиенты, сотрудники или акционеры компаний (при наличии баз данных с адресами электронной почты), но, как показывает мировой опыт, чаще всего онлайн исследования проводятся с использованием так называемых «онлайн панелей».

Онлайн панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в маркетинговых онлайн исследованиях. Каждый участник сознательно регистрируется в панели на специальном Интернет-портале, предоставляя о себе различные социально-демографические и потребительские данные, а также получает компенсацию за участие в виде денежного вознаграждения или призов.

Онлайн панели бывают двух основных видов: Потребительские панели (B2C) и Бизнес панели (B2B).

Потребительские панели могут быть как общие, так и специализированные, например, панели автомобилистов, детей, мам с детьми до 3-х лет, беременных женщин, геймеров, потребителей экологических продуктов и так далее.

Бизнес панели обычно разделяются по отраслям и степени влияния их участников на принятие решений о закупках товаров или услуг для своей организации.

В настоящее время OMI предлагает следующие панели:

Также онлайн панели делятся на community panels (где участники могут общаться между собой на встроенных в панельный портал форумах и чатах) и non-community panels (где портал служит только для регистрации в панели и просмотра своих персональных страниц статистики, а панелисты не общаются друг с другом).

Работа с онлайн панелями строится следующим образом: так как при регистрации люди оставляют о себе подробную информацию (так называемые атрибуты или профиль), мы имеем возможность пригласить к участию в маркетинговом онлайн исследовании представителей целевой аудитории определенного товара или услуги. При этом целевые могут быть достаточно сложными, например: мужчины, живут в Москве, имеют автомобиль стоимостью более 20 тысяч долларов, имеют личный доход более 3 тысяч долларов в месяц, самостоятельно занимаются покупкой и заменой шин, не отвергают зимнюю резину. В данном случае проведение исследования методом личного или телефонного опроса было бы неоправданно дорогим, а сбор данных мог бы продолжаться до месяца. С помощью онлайн панели провести такой опрос можно за несколько дней, затратив существенно меньше средств.

Кроме того, мы занимаемся созданием панелей «под ключ». Ваша компания специализируется на изучении определенной аудитории и хочет создать свой эксклюзивный канал доступа к ней? Вы хотите иметь онлайн панель потребителей своего бренда, чтобы тестировать на ней новые продукты или кретивные концепции? Мы поможем вам в решении этих задач. Мы возьмем на себя разработку панельного портала, рекрутирование участников, построение системы стимулирования и лояльности панелистов, менеджмент панели и управление проектами. Вам нужно только понять, что вы хотите спросить у свои потребителей!

Существует мнение, что потребители склонны к преувеличению или искажению информации, передаваемой в сеть Интернет. Поэтому при создании онлайн панелей предусматриваются дополнительные способы проверки предоставляемых человеком данных. В международной профессиональной ассоциации исследовательских компаний ESOMAR есть специализированное «Руководство по проведению маркетинговых и социологических исследований в сети Интернет». Существуют также «28 вопросов ESOMAR», на которые должен ответить клиенту каждый поставщик решений в области онлайн исследований. В ходе встреч с клиентами мы даем подробные ответы на эти вопросы. Качество панелей — это основа успеха в нашей работе. Опираясь на опыт ведущих мировых компаний, мы разработали собственные стандарты качества, которые, в частности, касаются рекрутирования участников, верификации их персональных данных, проверки достоверности информации, стимулирования респондентов и обеспечения функционирования онлайн панелей.

Версия для печати Версия для печати