OMI
Проект «Омнибус»
недавно прошел отметку в 50 волн. В честь этого события мы провели исследование
по рынку доставке еды в России. Были собраны данные по выборке в 3000
респондентов, проживающих в городах с населением более 1 миллиона человек.
Выборка по поло-возрастной структуре репрезентативна населению городов-миллионников старше
18 лет.
Какую кухню предпочитают
Жители
городов-миллионников отдают предпочтение знакомым, «домашним» блюдам: лидеры
нашего рейтинга — русская и украинская кухни (52% респондентов). Вторые по популярности — итальянцы (45%). Практически равные показатели
демонстрируют американская (37%),
азиатская (37%) и кавказская кухни (35%). Вегетарианское питание не
пользуется признанием — его предпочли лишь 4%
респондентов.
Русская
и кавказская кухни более популярны у мужчин, с 58% и 39%
соответственно, против 46% и 31% у женщин.
Респонденты
в возрасте от 55 лет и старше в подавляющем большинстве (60%) предпочитают
русскую и украинскую кухни, в то время как молодежь 18−24 лет выбирают американцев
(57%).
Ресторан или доставка
Согласно
полученным данным, почти 90%
респондентов за последние три месяца хотя бы раз посещали заведения
общественного питания.
Но
большой популярностью пользуются и сервисы доставки из ресторанов — 65% всех респондентов
пользовались ими за последние 3 месяца. Для участников опроса 18−44 лет этот
показатель составил 75%.
Любовь
к подобным сервисам среди городов держится примерно на одном уровне: 67% в Санкт-Петербурге, 65% в Москве и 63% в других миллионниках.
Женатые
и замужние респонденты заказывают еду чаще других — 70%. Если в семье есть дети, это тоже влияет на частоту заказа
доставки. Чем детей больше, тем больше вероятность пользования услугой: 76% семей с одним ребенком, 79% с двумя и 81% с тремя детьми заказывали еду через какой-либо сервис за
последние три месяца.
Средняя сумма заказа
Самая
распространенная сумма заказа в расчете на человека — от 300 до 500 рублей (у 43% респондентов). В Москве
средний чек выше — 500−700 рублей (36%).
Какими сервисами пользуются
Мы
спросили у респондентов, какой сервис доставки еды приходит им голову в первую
очередь. На первом месте с большим отрывом — Яндекс.Еда, сервис вспоминают в
первую очередь 49% респондентов.
Delivery Club с 31% занимает второе
место. Также в «топе» «Додо Пицца» (5% респондентов) и сервис доставки из
Санкт-Петербурга Dostaевский (2%). При
этом сервисы, позволяющие выбрать доставку из широкого спектра ресторанов
(агрегаторы), заняли в жизни городских жителей гораздо большее место, чем так
называемые моно-доставки, то есть собственные доставки ресторанов.
Исследование
также показало, какими сервисами доставки пользуются жители крупных городов по
факту: это Delivery Club (43%) и
Яндекс.Еда (37%). Не отстает «Додо
Пицца» — 30% респондентов заказывали
еду именно там. В Москве отрыв Яндекс.Еды от Delivery Club минимальный – 44% против 47%. А, например, в Уральском ФО сервис от Яндекса популярнее — 39% против 31% у Delivery Club. В Санкт-Петербурге, где традиционно были
сильны позиции местных игроков, также лидируют агрегаторы: Delivery Club (43%)
и Яндекс.Еда (29%).
Как оценивают качество услуг?
Яндекс.Еда
лидирует по скорости доставки: средняя оценка по пятибалльной шкале — 3,9, у Delivery Club этот показатель
составил 3,7. Аналогичный результат (3,7) показали Domino’s Pizza. Высший
балл за скорость доставки Яндекс.Еде поставили 73% респондентов, Delivery Club —
71%.
С
точки зрения качества поддержки пользователей лидерами оказались «Якитория» с 88% лучших оценок при 3% недовольных
пользователей, и Dostaевский с 85%
при 3% соответственно. Агрегаторы по этому показателю идут почти вровень: 83% лучших оценок у Яндекс.Еды и 82% у Delivery Club.
Мы
также попросили респондентов оценить курьеров в тех доставках еды, которыми они
пользовались. Оценки по всем сервисам высокие и колеблются между 4,2 и 4,3 балла.
Лучше
всех с большой нагрузкой справляется доставка Domino’s Pizza — 60% респондентов высоко оценили сервис
по этому показателю. В случае с агрегаторам вновь лидирует Яндекс.Еда — больше
половины (53%) пользователей вообще
не сталкивались с проблемами доставки из-за высокого спроса. У Delivery Club
этот показатель ниже — 48%.
Приложения
агрегаторов кажутся респондентам удобнее, чем в моно-доставках. Оценки лидеров
почти совпали — 4,4 у Яндекс.Еды против 4,3
у Delivery Club. Проигрывает по этому показателю Dostaевский со средней оценкой
в 4 балла.
Пользователи
всех доставок хорошо оценивают частоту и размер скидок и акций от сервисов
доставки. Лидируют в этой категории Domino’s Pizza со средней оценкой в 3,7 балла и Delivery Club с оценкой 3,6. Третье место делят «Додо Пицца» и
Яндекс.Еда с 3,4 балла.
А
вот по частоте рекламы и спама Delivery Club стал антилидером, чаще других
сервисов присылая клиентам нежелательные рекламные уведомления.
Важна ли экологичность
Каждый
день мы видим на улицах доставщиков еды на велосипедах и электросамокатах. Нам
стало интересно: насколько экологичность доставки влияет на выбор сервиса
пользователями? В итоге важность этого фактора отметили 36% опрошенных.
-
/
-
-
-
-