Маркетинговые онлайн исследования
Главная  |  Аналитика  |  Интерактивная школа

Интерактивная школа

Интерактивная школа по онлайн исследованиям совместно с журналом

Маркетинг менеджмент

 

Добро пожаловать в интерактивную школу
по маркетинговым онлайн исследованиям!

Школа построена по принципу «прочитал и сделал». Это значит, что у каждого читателя будет формироваться понимание, как можно провести онлайн исследование самостоятельно или заказать в специализированном агентстве.

Наша школа интерактивна — мы размещаем здесь дополнительные материалы по каждой теме. Вы сможете найти подробные описания методик, примеры проектов, некоторые результаты проведенных исследований и статьи по теме занятия. Вы также сможете задать нам вопросы и получить быстрые и квалифицированные ответы.

 

Занятие 1. Как придумать идею, которая принесет деньги?

Часто бывает, что у нас нет новых идей, а делать что-то надо. В этом случае мы хотим понять, как люди пользуются теми или иными продуктами или услугами, какие у них есть сложности и проблемы, за решение которых они готовы платить. Какие есть скрытые мотивы при выборе, и почему очень похожие товары имеют разные показатели продаж. Один из способов выяснить это — провести так называемое «поисковое исследование». К такому типу исследований относятся, например, фокус-группы и глубинные интервью. В таких проектах важно, насколько детальным будет обсуждение и получится ли максимально полно раскрыть тему. А теперь представьте форум в Интернете. Народ может неделями обсуждать тему, приводить к своим аргументам ссылки на другие ресурсы, постить фото и видео, писать истории из жизни, а главное — генерить нескончаемый поток идей! О том, как можно провести поисковое исследование на Интернет-форуме и получить кучу новых бизнес-идей мы расскажем на первом занятии.

 

Занятие 2. Будут ли работать мои идеи и концепции?

У каждого предпринимателя всегда есть несколько новых идей. Проработка этих идей, обсуждение и внедрение занимает много сил, времени и средств. Если идея не сработает или сработает не так, как запланировано, потраченных ресурсов уже не вернуть. Именно поэтому новые идеи и концепции, будь то новый продукт, маркетинговая акция или рекламное сообщение, надо тестировать. Сделать это просто. Надо понять, на кого направлена идея, а потом найти этих людей и спросить, что они о ней думают. Если сделать это «по науке», то на результаты такого теста можно будет положиться при дальнейшей разработке проекта. На втором занятии мы расскажем и покажем на примерах, как можно быстро и недорого понять, какие идеи будут работать, а какие нет.

 

Занятие 3. Будет ли работать моё название?

Придумывать название нового продукта очень интересно. Многие предприниматели прямо с этого и начинают. Может быть надо сначала «построить яхту», а уж потом её называть? В любом случае, от названия действительно многое зависит. Процесс «придумывания» названия очень логичен: сначала делается мозговой штурм и определяется максимальное число, потом делается сокращенный список из 10-20 названий, потом проверяется патентоспособность и делается третий список из 5-7 названий. На этих этапах еще можно положиться на интуицию и советы коллег и знакомых. Дальше логично будет проверить, какое название больше нравится потенциальным покупателям продукта. Бывает так, что покупателям даже кажется, что новое название им уже хорошо знакомо. Это ли не цель?! На третьем занятии мы расскажем, как на основании мнения целевой аудитории вложить в название идею, смысл и коммерческий потенциал вашего продукта.

 

Занятие 4. Будет ли работать моя упаковка?

Упаковка — это очень важно! Люди все меньше читают тексты и все больше ориентируются на внешнюю привлекательность упаковки при выборе конкретного товара в конкурентной среде. Упаковка должна отличаться, привлекать взгляд, содержать важную информацию на заметных местах... А что, если поставить упаковку на виртуальную полку вместе с конкурентами и попросить потенциальных покупателей сделать свой выбор? Поиграть так с несколькими вариантами и количественно оценить эффект? А если попросить людей кликнуть мышкой на различные фрагменты виртуального макета упаковки и понять, что больше привлекает внимание? Заметно ли название и бренд? Видят ли то, что вы хотели сказать? На четвертом занятии мы обсудим, как сделать упаковку, мимо которой не пройдет никто!

 

Занятие 5. Будет ли работать моя реклама?

У нас так много плохой рекламы, что не перестаешь удивляться, как одни умудряются за нее платить, а другие — размещать без зазрения совести. Повысить эффективность рекламы можно только одним способом — провести тестирование на целевой аудитории. Что если сравнить две группы — одни люди смотрят рекламу, другие нет, а потом отвечают на одинаковые вопросы о своем отношении к вашему продукту, доверии к нему и готовности купить? Люфтом в ответах двух этих групп и можно измерить рекламный эффект. Потратить 5% бюджета на размещение на предварительное тестирование — практика, принятая во всем мире. Как сделать это быстро, технологично и недорого мы расскажем на пятом занятии. Может быть, российская реклама от этого станет немного лучше?

Версия для печати Версия для печати