Маркетинговые онлайн исследования
Главная  |  Аналитика  |  Пресс-релизы  |  Среди самых любимых

Пресс-релизы

01.12.15 | Среди самых любимых

Пятый год подряд бренд Samsung сохраняет лидирующие позиции в первой 20-ке ежегодно проводимого исследования «Любимые бренды россиян». Вторым в этом году стал бренд Sony, третьим — Apple, ранее не поднимавшийся выше пятой строчки рейтинга.

Исследование «Любимые бренды россиян» проводится восьмой год подряд. Количество товарных категорий в нём увеличивается с каждым годом, чтобы максимально охватить спектр товаров и потребительских услуг. В частности, в этом году была добавлена новая категория «Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома». Таким образом, на данный момент общее количество категорий составляет 65. Методология исследования.

В ТОП-20 любимых по-прежнему доминируют глобальные и технологичные бренды. В этом году из 20-ки выпали такие бренды как Ostin, Ecco, Reebok и Nivea, а на их место пришли IKEA, Lenovo, Mercedes и Toyota.

Лидер рейтинга Samsung является первым в категориях «Бытовая техника», «Электроника», «Сотовый телефон или смартфон». Apple, ставший третьим среди любимых, является вторым в категориях «Компьютерная техника», «Сотовый телефон или смартфон» и «Планшетный компьютер». Sony, ни разу не покидавший тройку лидеров в рейтинге любимых брендов, на этот раз оказался на втором месте ТОП-20.

Бренд Adidas, первый в категории «Спортивные товары», оказался на 4-м месте рейтинга. В то же время бренд Nike опустился по сравнению с прошлым годом на одну строчку в рейтинге и стал пятым.

Лидер рейтинга любимых брендов 2010-го года бренд Nokia в этом году оказался на 6-м месте — это самое резкое снижение для бренда из ТОП-20 за последние пять лет.

Немецкий бренд Bosch в то же время демонстрирует поразительно стойкие позиции — с 2012 года постоянно занимает 7-е место в рейтинге любимых. Следом, на 8-й строчке — кореец LG.

Coca-Cola, безусловный лидер в категории «Сладкие газированные напитки» в этом году оказался на девятом месте среди любимых брендов — на одну строчку ниже, чем в прошлом году.

Сохранил позицию прошлого года бренд Philips — у него по-прежнему 10-е место. Panasonic, также занимавший в 2012-2014 годах 10-11 места, в этот раз оказался на 16-й строчке.

Интересные результаты показал бренд Lenovo: в этом году бренд впервые попал в ТОП-20 и оказался сразу на 13-м месте. Новичок рейтинга шведский бренд IKEA пока бренд занимает только 20-е место, но является третьим в новой категории «Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома». К слову, лидером в этой категории стал бренд Leroy Merlin.

Неплохие результаты у бренда Asus. Лидер в категории «Компьютерная техника», по сравнению прошлым годом поднялся на три строчки — с 14-го на 11-е место. Следом, на 12-м месте идет бренд Zara — первый в категории «Одежда». Это довольно стабильный показатель для бренда за последние три года.

А вот лидер категории «Автомобили» бренд BMW оказался только на 15-м месте. Бренд Mercedes, следующий за BMW в этой категории и не попадавший в ТОП-20 в 2013-2014 годах, в этот раз чуть выше строчкой — на 14-м месте. В то же время другой автомобильный бренд — Toyota, выбывший из ТОП-20 любимых в 2014 году, в этот раз оказался на 18-м месте.

На одну строчку опустился бренд Nestle — в этот раз у него 17-е место в «общем зачете».

Бренд Chanel, не попадавший в ТОП-20 с 2011 по 2013 годы в этот раз вышел на 19-ю позицию.

Результаты рейтинга комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: «Сравнение двадцатки любимых брендов в 2008 и 2015 годах показывает, как развивался рынок в нашей стране: восемь лет назад рейтинг состоял из технологических и автомобильных брендов, Adidas, Nike и Coca-Cola стояли в нем особняком. В 2015 году в ТОП-20 вошли уже семь брендов из категорий Спортивные товары, Одежда, Сладкие газированные напитки, Продукты питания, Парфюмерия и косметика и даже Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома. Все больше брендов хотят окружить нас любовью, некоторым из них мы отвечаем взаимностью. Также нельзя не заметить взлет бренда Apple, который вообще отсутствовал в топе 2008 и 2009 годов, а сейчас уверенно занимает третью строчку рейтинга».

 

Таблица 1. Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2015 годы

Позиция в рейтинге/ год БРЕНДЫ
2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008
1 Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Nokia Samsung Sony
2 Sony Adidas Sony Nokia Sony Samsung Sony Samsung
3 Apple Sony Adidas Sony Nokia Sony Nokia Nokia
4 Adidas Nike Nokia Adidas Adidas Adidas Panasonic Panasonic
5 Nike Nokia Apple Apple Panasonic Panasonic Toyota Adidas
6 Nokia Apple Nike Nike Bosch Philips Adidas Toyota
7 Bosch Bosch Bosch Bosch Philips Bosch Canon BMW
8 LG Coca-cola Philips Philips Apple Nike Bosch Mercedes
9 Coca-cola LG LG LG Nike Coca-Cola Asus LG
10 Philips Philips Panasonic Coca-Cola LG LG Philips Bosch
11 Asus Panasonic Coca-Cola Panasonic Gillette Toyota HP Canon
12 Zara Reebok Zara Asus Coca-Cola HP Sony Ericsson Nike
13 Lenovo Zara Asus Zara Asus Apple Nike Coca-Cola
14 Mercedes Asus Toyota Toyota Toyota Asus LG HP
15 BMW Chanel Nestle HP Canon Mercedes Nissan Sony Ericsson
16 Panasonic Nesle Christian Dior BMW Nivea L'Oreal Coca-Cola Philips
17 Nestle Nivea BMW Acer HP BMW Reebok Asus
18 Toyota BMW H&M Nestle L'Oreal Chanel Mercedes Siemens
19 Chanel Ostin Canon Reebok Christian Dior Canon BMW Audi
20 Ikea Ecco HTC Mercedes BMW Nestle Honda Toshiba

 

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях.

Категория Бренд
Авиакомпании Аэрофлот
Автомобили BMW
Аптеки Озерки
Банки Сбербанк
Бытовая техника Samsung
Бытовая химия Tide
Водка Абсолют
Газеты Комсомольская правда
Гипермаркеты товаров для строительства и обустройства дома Leroy Merlin
Детское питание Агуша
Журналы Cosmopolitan
Замороженные полуфабрикаты Мираторг
Зубная паста Colgate
Интернет-магазины Aliexpress
Интернет-провайдеры Beeline
Интернет-сервисы Yandex
Кафе и рестораны McDonalds
Кетчупы и другие соусы Heinz
Колготки и чулки Омса
Компьютерная техника Asus
Кондитерские изделия Бабаевский
Консервированные овощи и фрукты Бондюэль
Корма для кошек Whiskas
Корма для собак Pedigree
Кофе Nescafe
Майонез Слобода
Макаронные изделия Макфа
Минеральная и питьевая вода Bonaqua
Мобильные операторы МТС
Мобильные приложения Vkontakte
Молочные продукты Простоквашино
Мороженое 48 копеек
Мясные и колбасные изделия Останкино
Новостные сайты Yandex
Обувь Ecco
Одежда Zara
Парфюмерия и косметика L’oreal
Пиво Балтика
Планшетный компьютер Samsung
Подгузники Pampers
Продуктовые магазины Ашан
Продукты быстрого приготовления Роллтон
Радиостанции Радио Европа Плюс
Растительное масло Олейна
Рыба и морепродукты Vici
Рыбные и мясные консервы Главпродукт
Сигареты и другие табачные изделия Winston
Слабоалкогольные коктейли Jaguar
Сладкие газированные напитки Coca-Cola
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) Lay`s
Соки Добрый
Сотовый телефон или смартфон Samsung
Спортивные товары Adidas
Средства женской гигиены Always
Средства по уходу за телом Nivea
Страховые компании Россгосстрах
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши Nestle
Телеканалы ТНТ
Товары для бритья Gillette
Товары для детей Lego
Фототехника Canon
Чай Greenfield
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос Head&Shoulders
Шоколадные батончики Snickers
Электроника Samsung

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru

« вернуться

Версия для печати Версия для печати