Маркетинговые онлайн исследования
Главная  |  Услуги  |  Обработка и кодирование данных

Обработка и кодирование данных

Импорт и экспорт данных

Используемый OMI в настоящее время пакет Kinesis Survey позволяет импортировать и экспортировать данные большинства используемых в маркетинговых исследованиях форматов:

  • SPSS (SAV файлы)

    Данный формат используется наиболее распространенным в мире пакетом обработки данных SPSS. В пакете SPSS имеется широкий набор функций и статистических методов, позволяющий проводить практически любые операции по анализу данных.
    Преимущества: структурированная организация данных, наличие в файлах данных полной информации, включающей в себя как собственно данные (ответы на вопросы), так и тексты вопросов (variable labels), вариантов ответов (value labels), а также информации и типах вопросов, их размерности и т.д.
    Недостатки: необходимость наличия пакета SPSS, ограниченные возможности проведения нестандартных видов анализа.

  • MS Excel

    Данный формат является наиболее универсальным, для доступа к данным в этом формате Excel не требуется наличие никаких специализированных средств обработки данных. В Excel уже имеется набор специализированных статистических функций, позволяющих проводить дальнейший анализ собранной информации.
    Преимущества: возможность работы с полученными данными при отсутствии каких-либо специализированных программных средств, в отличие от ASCII или CSV не требуется производить конвертацию/импорт данных. Также в большинстве случаев для проведения анализа не требуется наличие специалистов по обработке данных.
    Недостатки: данные в Excel содержат только собственно данные (ответы на вопросы анкеты), то есть при обработке данных в Excel, особенно при создании отчетов, построении графиков и т.д., необходимо копировать из анкеты тексты вопросов и ответов.

  • CSV или tab-delimited формат

    Данные в этом формате могут быть легко импортированы в самые различные системы.
    Преимущества: данный формат легко импортируется во многие средства обработки данных и базы данных; в отличие от ASCII формата не требует жестко построенной карты размещения данных (data map).
    Недостатки: необходимость наличия специализированных программных средств и персонала, владеющего этими средствами.

  • ASCII- плоский формат (flat) или фиксированный (card-column)

    Данные в ASCII формате могут быть использованы такими системами, как CfMC, ODIN Nipo, Quancept/Quantum/Quanvert, SAS и другими средствами обработки данных.
    Преимущества: простота представления данных, возможность доступа к данным множеством различных программных средств.
    Недостатки: необходимость наличия специализированных программных средств и персонала, владеющего этими средствами.

  • Другие форматы

    OMI также предоставляет услуги по импорту и экспорту данных различных форматов баз данных (Access, Dbase и т.д.)

  • Интеграция данных различных форматов

    OMI поможет Вам объединить собранные данные с уже имеющимися данными предыдущих исследований. Это особенно важно при проведении волновых исследований с использованием различных методов и инструментов сбора данных (например, сочетание телефонных интервью и онлайн), а также при внесении изменений в анкеты для очередной волны.

Проверка / чистка данных

В ходе полевых работ по каждому проекту и по его окончании каждого проекта проводится проверка соответствия ответов респондентов условиям и переходам, заданным в анкете.

Из финального массива удаляются анкеты:

  • несоответствующие заданной логике;
  • заполненные «вслепую», то есть время их заполнения существенно меньше среднего по массиву;
  • содержащие бессмысленные или неподходящие по смыслу ответы на открытые вопросы;
  • содержащие большое число ответов «Не знаю/Затрудняюсь ответить»;
  • содержащие стереотипные ответы  - «плоские» (например, колонка или зигзаги в табличных вопросах, ответ «Полностью согласен» на большое число высказываний и т.п.);
  • не прошедшие процедур контроля на логическое соответствие (вопросы-ловушки, например, в табличном вопросе среди высказываний добавляется задание - «Отметьте ответ «Полностью согласен», добавление несуществующих брендов, ложь и т.п.);
  • содержащие «плоских» анкет со стереотипными ответами на вопросы (например, респондент всегда отвечает «Полностью согласен» на большое число высказываний).

После очистки массива производится добор необходимого числа анкет.

Кодирование открытых вопросов

Кодирование открытых вопросов осуществляется с помощью собственной уникальной методики OMI, позволяющей оптимизировать этот процесс и значительно повысить качество кодирования как по сравнению с кодированием «вручную», так и по сравнению с большинством имеющихся на рынке стандартных программных средств. Наша методика позволяет свести к минимуму временные затраты на кодирование, исключить дублирующие коды, а также в автоматическом режиме проводить создание кодировочных листов, проводить перекодирование, добавление новых кодов, подсчет частотных распределений и т.д.

  • Кодирование открытых вопросов может быть организовано как по окончании полевых работ, так и в их процессе, что позволяет сократить сроки предоставления закодированного массива данных.
  • Предусмотрена возможность создания структурированных кодовых листов (иерархических, сетевых и т.д.).
  • Кодовые листы могут быть использованы как готовые (предоставленные клиентом либо из собственной базы OMI), либо созданы в ходе проекта с возможностью их использования в следующих волнах проекта либо в подобных проектах.
  • Кодовые листы могут быть переведены на различные языки. Предоставленные клиентом кодовые листы на иностранных языках могут быть внедрены в модуль кодирования таким образом, что высказывания респондентов на разных языках будут закодированы независимо от языка (например, названию одной и той же марки по-русски и на латинице будет автоматически присваиваться одинаковый код).

Анализ данных

Помимо услуг по сбору и первичной обработке данных исследований, мы готовы помочь Вам интерпретировать и анализировать данные.

Наиболее широко распространенный вид представления данных – таблицы частотных распределений. В стандартный пакет услуг OMI входит табуляция собранных данных, ниже приведено несколько примеров табуляции.

  1. Частотное распределение ответов по всему массиву и в разрезе по полу.

    Частотное распределение ответов по всему массиву и в разрезе по полу
    Нажмите на картинку для увеличения

    Данная таблица является примером стандартной таблицы частотных распределений. В таблицах могут быть представлены распределения по всем вопросы анкеты, за исключением некодируемых текстовых ответов ( в данном примере показано 2 вопроса – пол респондента и «любимая марка»). В зависимости от задач конкретного исследования, может быть задано неограниченное число разрезов (баннеров), что значительно упрощает последующий анализ и генерацию отчета, так как отпадает необходимость дополнительной работы с кросс-таблицами, достаточно лишь сформулировать, в каких разрезах будет анализироваться информация. В данном примере показаны 2 баннера (мужчины и женщины).

  2. В случаях, когда требуется анализ распределений по отдельно взятым вопросам, создаются кросс-таблицы. Их основное отличие от вышеприведенных комбинированных таблиц заключается в том, что такие таблицы можно вставлять в отчет без дополнительной работы по форматированию. Ниже приведен пример кросс-таблицы - пересечение ответов на вопрос о доходе с городом проживания респондентов.

    пример кросс-таблицы
    Нажмите на картинку для увеличения

    Также подобные таблицы могут сопровождаться графической интерпретацией в виде графиков и диаграмм в Excel, PowerPoint или других графических форматах.

    • Гистограмма (данные вышеприведенной таблицы сгруппированы по городам)

      Гистограмма
      Нажмите на картинку для увеличения

    • Гистограмма (данные сгруппированы по доходным группам)


      Нажмите на картинку для увеличения

    • Круговые диаграммы (распределения доходных групп по отдельным городам)

      Круговые диаграммы Круговые диаграммы Круговые диаграммы
      Нажмите на картинки для увеличения

    • Графики
      1. Обычный график

        Обычный график
        Нажмите на картинки для увеличения

      2. График с областями

         

        График с областями
        Нажмите на картинки для увеличения

    Приведенные выше графики и диаграммы могут быть сгенерированы автоматически по всем заданным для табуляции разрезам, что позволяет сэкономить время и значительно упросить подготовку отчетов. Мы можем использовать предоставленные Вами шаблоны презентации Вашей компании, и Вам останется только интерпретировать полученные результаты.

Версия для печати Версия для печати