Ситуация с
распространением коронавируса COVID-19
в России меняется ежедневно: растет число заразившихся, вводятся новые меры,
меняются повседневные практики людей. В это время особенно важно регулярно
измерять настроение людей и фиксировать изменения их поведения. Для решения
этой задачи компания OMI
(Online Market Intelligence)
запустила трекинговое исследование «COVID-19 PULSE»
в рамках нашего регулярного проекта Омнибус[i]. К
настоящему моменту мы провели три волны исследования: 19 ,26 и 31 марта. Как
показало исследование, за прошедшие 1,5 недели произошло несколько значительных
изменений[ii].
Поведение
людей во время пандемии в значительной мере определяют страх и стремление к
безопасности. Как показал опрос, уровень восприятия опасности вируса COVID-19 за время наблюдения
вырос (с 38% до 46%), при этом важно, что уже почти половина участников опроса
отвечает, что не чувствует себя в безопасности.
Вот ключевые
изменения в поведении людей, произошедшие за последние 1,5 недели:
1.
Увеличилась доля людей, которые стали уделять
больше внимания личной гигиене. Данный показатель среди опрошенных за прошедшую
неделю вырос с 60% до 81%).
2.
Более 2/3 респондентов работают удаленно, их
доля выросла с 66% до 78%;
3.
Доля опрошенных, которые используют защитную
маску в общественных местах, существенно выросла во всех возрастных
группах и сейчас составляет 43% среди самой старшей группы (55+ лет) и 48%
среди молодежи.
4.
Число людей, которые в последнее время
приобретали продукты питания и товары первой необходимости в большем объеме,
чем обычно значительно выросло на неделе с 19 по 26 марта и затем незначительно
снизилось к 31 марта (возможно, это связано с тем, что люди к настоящему
моменту уже успели запастись всем самым необходимым).
К опросу 26 и
31 марта были также добавлены вопросы об отношении к введенным ограничительным мерам
в связи с распространением коронавируса. Как показало исследование, такие меры
как прекращение авиасообщения с зарубежными странами, отмена массовых
мероприятий и двухнедельная самоизоляция по возвращении из регионов с большим
числом зараженных поддерживают более 90% респондентов, при этом степень
поддержки незначительно растет с увеличением возраста опрошенных.
Инициатива по
отслеживанию контактировавших с больными коронавирусом на основе данных сотовых
операторов о геолокации мобильного телефона конкретного человека оказалась
более спорной. Среди молодежи в возрасте 18-24 года ее поддерживает 60% опрошенных,
однако с возрастом поддержка этой меры растет и достигает 72% участников опроса
среди людей старше 55 лет.
Режим всеобщей изоляции, объявленный в Москве и Московской области 29 марта, поддерживают 79% опрошенных жителей города.
[i] Исследование осуществляется
методом онлайн-опроса по структурированной анкете с помощью онлайн-панели OMI (Online
Market Intelligence). Аудитория Омнибуса: респонденты старше 18 лет из 161
населенного пункта с населением более 100 000 человек. Компания OMI сертифицирована
по стандарту ISO 20252:2019 «Маркетинговые исследования».
[ii] Данные репрезентируют
онлайн-аудиторию России по полу, возрасту и типу населенного пункта. Ошибка
выборки составляет не более 3% (с доверительной вероятностью 0,95). Все приведенные ниже
значения являются статистически значимыми на уровне 95%
Ниже вы найдете нашу стандартную форму запроса стоимости услуг. Известно, что в сфере маркетинговых исследований нет стандартных цен — все зависит от сложности проекта. Пожалуйста, заполните форму, и мы вышлем вам расчет в течение нескольких часов. Мы гибко подходим к вопросам ценообразования: у нас есть программа лояльности клиентов, скидки на объем, а также скидка в размере 10% на первый заказ.
Мы открыты для профессионалов своего дела, и даже, если у нас нет Вакансии по фашему профилю, но вы хотите влиться в нашу команду, мы открыты для предложений всегда.