Агентство OMI провело
исследование сервисов доставки еды на рынке РФ. В нем приняли участие около
3500 респондентов старше 18 лет из городов с населением от 100 тысяч
человек по всей России.
Средний чек и влияние на
походы в рестораны
По сравнению с
допандемийными показателями, которые мы замеряли в 2019 году, вырос средний чек
на доставку. Если до пандемии самой распространенной была сумма заказа 300-500
рублей (43% респондентов), то сейчас опрошенные чаще заказывают на 500-1000
рублей (53%).
При этом пользователи
доставки не спешат отказываться от привычных походов в ресторан. Если раньше
среди опрошенных таких было 87%, то в 2021 году 93% респондентов хоть раз
посещали рестораны за последние 3 месяца.
Скорость доставки и
выбор блюд
Исследование показало,
что самая быстрая доставка, по мнению опрошенных, у Додо Пиццы, Яндекс.Еды и
Delivery Club. Собственная доставка сети пиццерий смогла обогнать агрегаторов
по средней оценке респондентов. Скорость доставки от Додо оценили в 4,26 из 5,
а Яндекс.Еде и Delivery Club опрошенные поставили оценку в 4,18 баллов.
По разнообразию кухонь и
блюд, доступных для заказа, первое место занял сервис от Яндекса со средней
оценкой 4,33 балла. За ним с небольшим отрывом расположились Delivery Club -
4,30 балла, и Кухня на районе - 4,02 балла.
По скорости и качеству
поддержки первое место заняла Додо Пицца - 4,27 балла в среднем, второе место у
Яндекс.Еды - 4,23 балла, третье место делят Якитория и Delivery Club - по 4,21
балла.
Экология и забота о
курьерах
Вырос процент тех, кого
заботит экология сервисов. Большую важность экологичности доставки еды отмечают
45% респондентов. До пандемии таких было только 36%. Процент тех, кого волнует
экологичность доставки еды при этом одинакова практически во всех федеральных
округах России, но лидером по этому показателю стал Северный Кавказ (52%).
Больше экологии
пользователей заботят условия труда курьеров. 66% опрошенных отметили, что
вопрос условий работы и удовлетворенности курьеров важен для них. 49% указали, что
это прямо влияет на их выбор сервисов как пользователей.
Новые сценарии
использования приложений
Более половины
опрошенных (56%) пользуются дополнительными функциями в сервисах или
приложениях доставки. 45% отметили, что прибегают к ним примерно в половине
случаев или даже чаще.
Одной из популярных
дополнительных функций может служить самовывоз. Согласно сообщениям от сервисов
доставок, бум заказов с собой случился летом этого года, когда были введены
коронавирусные ограничения, запрещавшие посещения ресторанов при отсутствии у
посетителей QR-кодов. К примеру Яндекс.Еда отчитывалась о пятикратном росте
заказов навынос относительно предыдущих недель, до вступления в силу
ограничений, а Delivery Club отмечали рост таких заказов на 50%.
В среднем по России, 55%
опрошенных ответили, что пользуются услугой самовывоза. Причем наибольшей
популярностью она пользуется у респондентов из Дальневосточного (70%),
Уральского (62%) и Сибирского (60%) федеральных округов.
Среди причин,
побуждающих выбирать самовывоз опрошенные отмечают: удобство, когда можешь
забрать заказ “по пути” - 73%, нежелание ждать доставку - 31% или возможность
не платить за нее - 29%. Сама функция пользуется большей популярностью в
вечерняя время - самостоятельно забирают заказы для ужина 65% тех, кто выбирает
с собой.
Мотивацией попробовать
самовывоз среди тех, кто еще никогда не использовал его, могут стать бонусные и
скидочные предложения, а также само месторасположение ресторана. Так ответили
25% и 22% респондентов.
Функции и удобства
приложений
По дизайну мобильных
приложений на первых местах вновь расположились Яндекс.Еда, Delivery Club и
Додо Пицца со средними оценками выше 4,30 баллов. Та же тройка лидеров
сохранилась и при оценке общего удобства мобильного приложения для доставки.
Delivery Club - 4,35 балла, Яндекс.Еда - 4,33 балла, Додо Пицца - 4,27 балла.
В то же время при
вопросе о дополнительных бонусах и скидках, которые можно получить в сервисах,
Додо Пиццу вытеснила другая сеть пиццерий - Domino’s. Ее бонусные предложения
оказались самыми щедрыми по оценкам пользователей. После Domino’s лидируют
Яндекс.Еда и Delivery Club, а Додо Пицца расположилась только на четвертом
месте.
Ниже вы найдете нашу стандартную форму запроса стоимости услуг. Известно, что в сфере маркетинговых исследований нет стандартных цен — все зависит от сложности проекта. Пожалуйста, заполните форму, и мы вышлем вам расчет в течение нескольких часов. Мы гибко подходим к вопросам ценообразования: у нас есть программа лояльности клиентов, скидки на объем, а также скидка в размере 10% на первый заказ.
Мы открыты для профессионалов своего дела, и даже, если у нас нет Вакансии по фашему профилю, но вы хотите влиться в нашу команду, мы открыты для предложений всегда.