В июле 2025 года агентство OMI (Online Market Intelligence) провело общероссийское исследование* среди руководителей проектов и подразделений, топ-менеджеров и индивидуальных предпринимателей. Опрос показал, что большинство (64%) опрошенных готовы доплачивать недавним выпускникам за ИИ-навыки, а 59% респондентов считают, что пробелы в подготовке можно закрыть с помощью обучения и курсов по ИИ в университетах.
Больше половины руководителей**, согласных на прибавку, готовы платить зарплату специалистам с ИИ-компетенциями выше на 10-20%. При этом 77% всех опрошенных считают ИИ-навыки важными для выпускников: для 57% наличие ИИ-навыков у недавних студентов является желательным, но необязательным критерием, а для 20% — критическим условием при найме, причём среди топ-менеджеров компаний так считает почти треть (29%).
Главные проблемы молодых специалистов в контексте использования ИИ — разрыв между теорией и практикой (35%), неумение применять технологии в реальных задачах (35%) и ошибки в формулировке запросов (30%). Для закрытия этих пробелов, помимо введения ИИ-курсов в вузах, 55% опрошенных делают ставку на корпоративные стажировки, а 30% рекомендует самостоятельное обучение через онлайн-курсы.
Такие результаты можно объяснить тем, что искусственный интеллект всё чаще используется в различных отраслях: согласно опросу, каждый второй респондент (53%) уже применяет ИИ — 27% используют его в отдельных проектах, а 26% активно внедряют технологию во все бизнес-процессы. Сами руководители** активнее всего используют ИИ для контент-работы (подготовки текстов — 26%, генерации изображений — 24%), автоматизации рутинных операций (22%) и анализа больших данных (22%).
По мнению респондентов, умение качественно использовать ИИ помогает автоматизировать рутинные операции (44%), решать одновременно несколько задач (42%), а также быстро осваивать новые навыки (41%). При этом руководители компаний** считают, что наиболее востребованными ИИ-навыками в ближайшие 3-5 лет станут умение работать со специализированными ИИ-решениями (48%), работа с генеративным ИИ (тексты/изображения) (46%), а также проверка результатов ИИ и критическое мышление при работе с ним (41%).
*Опрос по онлайн-панели OMI (Online Market Intelligence). Объём выборки: 1021 человек. Целевая аудитория: руководители подразделений, топ-менеджеры, индивидуальные предприниматели, руководители проектов/продуктов. Период сбора данных: 14–18 июля 2025 года
**В выборку вошли: руководители подразделений, топ-менеджеры, индивидуальные предприниматели, руководители проектов/продуктов
Ниже вы найдете нашу стандартную форму запроса стоимости услуг. Известно, что в сфере маркетинговых исследований нет стандартных цен — все зависит от сложности проекта. Пожалуйста, заполните форму, и мы вышлем вам расчет в течение нескольких часов. Мы гибко подходим к вопросам ценообразования: у нас есть программа лояльности клиентов, скидки на объем, а также скидка в размере 10% на первый заказ.
Мы открыты для профессионалов своего дела, и даже, если у нас нет Вакансии по фашему профилю, но вы хотите влиться в нашу команду, мы открыты для предложений всегда.